Приоритетные направления деятельности

Приоритетные направления деятельности

Основные направления деятельности

(согласно инструктивно-методическому письму Министерства образования

к 2023/2024 учебному году)

Основными направлениями деятельности учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность (далее – учреждения образования), в 2023/2024 учебном году являются:

повышение доступности и вариативности образования с учетом образовательных потребностей воспитанников;

обеспечение здоровьесберегающего образовательного процесса в учреждениях образования на основе межведомственного взаимодействия;

создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей в том числе удовлетворение особых образовательных потребностей воспитанников с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР);

совершенствование качества образовательного процесса, обеспечение его коррекционной направленности при работе с лицами с ОПФР.

К 2023/2024 учебному году для обеспечения доступности, качества и безопасности образовательного процесса Министерством образования подготовлен ряд нормативных правовых актов.

Так, в целях приведения актов законодательства в соответствие с Законом Республики Беларусь от 14 января 2022 г. № 154-З «Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании» (далее – Кодекс), а также для реализации указанных направлений деятельности учреждений образования в 2023/2024 учебном году и в последующие годы разработаны и утверждены постановлениями Министерства образования:

Положение о специальном детском саде (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 30 июня 2023 г. № 183, которое определяет предмет и порядок деятельности специального детского сада, его задачи, функции и структуру, виды групп специального детского сада, а также порядок организации образовательного процесса при реализации образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;

типовой учебный план дошкольного образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 12 мая 2023 г. № 152), который устанавливает перечень образовательных областей, количество учебных часов на их изучение по группам воспитанников, максимальный допустимый объем учебной нагрузки и общее количество учебных часов в неделю при организации образовательного процесса в учреждениях образования, санаторно-курортных и оздоровительных организациях, на дому.

При этом перечень образовательных областей, количество учебных часов на их изучение по группам воспитанников, максимальный допустимый объем учебной нагрузки и общее количество учебных часов в неделю уменьшены при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования в санаторно-курортных и оздоровительных организациях, а также на дому.

Подготовлены и утверждены:

инструктивно-методическое письмо «О порядке организации освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью на дому». Письмо содержит рекомендации по созданию условий для обеспечения качественного и безопасного образовательного процесса по освоению содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ специального образования на уровне дошкольного образования на дому, в том числе при сочетании занятий на дому и в учреждениях образования, для воспитанников, которые по медицинским показаниям постоянно не могут посещать учреждения образования;

методические рекомендации по организации работы с воспитанниками учреждений дошкольного образования, их законными представителями по формированию основ гражданско-патриотической культуры (далее – методические рекомендации). В методических рекомендациях представлены содержание, формы и методы формирования основ гражданско-патриотической культуры, правовое и научно-методическое обеспечение.

Документы, определяющие порядок организации образовательного процесса в учреждениях образования, на дому, а также организации работы с воспитанниками учреждений образования, их законными представителями по формированию основ гражданско-патриотической культуры, размещены на Интернет-портале Министерства образования (https://edu.gov.by/urovni-obrazovaniya/doshkolnoe-obrazovanie/doshkolnoe-obrazovanie/informatsiya/nauchno-metodicheskoe-obespechenie), национальном образовательном портале (https://adu.by/ru/pedagogam/normativnye-pravovye-dokumenty.html; https://adu.by/ru/homeru/obrazovatelnyj-protsess-2023-2024-uchebnyj-god/doshkolnoe-obrazovanie.html).

Министерство образования обращает внимание на необходимость своевременного проведения информационно­разъяснительной работы в части толкования нормативных правовых актов, инструктивно-методических писем, методических рекомендаций (коллегии, конференции, совещания, диалоговые площадки и пр.) совместно с педагогическими работниками учреждений образования, родителями (законными представителями), иными заинтересованными.

 

свернуть